Елена Орлова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физическая культура» , «Труд» , «Художественное творчество» , «Безопасность»

Обучающие :

закреплять представление воспитанников о профессии повара , ее значимости, профессиональных трудовых процессах , предметах и продуктах, необходимых для работы; счет до трех, представление о множестве, которые состоят из разных по качеству элементов;

Продолжать учить рисовать, располагая изображение в соответствие с размером листа; закрепить нетрадиционный метод рисования печаткой, ярко передать изображаемый объект;

Формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре, умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре, умения выполнять трудовые действия повара ;

Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар » ;

Стимулировать эмоциональное содержательное общение воспитанника с взрослым.

Развивающие :

Развивать интонационную выразительность речи;

Развивать мелкую моторику и координацию движения рук;

Развивать творческие воображение воспитанников, создавать условия для развития творческих способностей.

Воспитывающие :

Воспитывать чувство уважения к труду повара .

Методы и приёмы

Словесный : вопросы, беседы.

Практический : эксперимент с трубочкой и бутылочкой.

Наглядный : картинки с изображением продуктов, разная посуда.

Материалы и оборудование

набор картинок с изображением продуктов и других предметов; 2 мольберта, 2 кастрюли, нарисованные на ватмане, крупы : рис, гречка, манка; прозрачные бутылочки с жидкой кашей и трубочки; деревянные и одноразовые ложки; три тарелки с манной кашей; соль; сахар; салфетки, гуашь красного цвета, печатки, листы бумаги (на каждого воспитанника) .

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Воспитатель : Давайте, мы с вами теперь поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы и тому кому я дам мяч даст мне ответ.

Помещение, где готовят еду? (кухня)

Чем мы режем, чистим продукты? (нож)

Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)

На чем жарим котлеты? (сковородка)

Чем разливаем суп, компот? (поварешка )

Посуда для соли. (солонка)

Ложка с дырочками для снятия пенки с супа. (шумовка)

Ребята, для кого нужны эти предметы? (повару )

Воспитатель : Правильно, эти посуды нужны повару . Мы с вами сегодня поговорим о профессии повара . Сели все на стульчики. Кто же такой повар ? (ответы воспитанников)

Правильно, ребята. Повар - это человек , работой которого является приготовление пищи. У нас есть повар в детском саду ?

Воспитанники : Да есть.

Воспитатель : Что он делает?

Воспитанники : Готовит для нас еду.

Воспитатель : Ребята, а что нам готовит наш повар ?

Воспитанники : Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки.

Воспитатель : Ребята, а нам нужен повар в детском саду ? Может быть, мы и без него обойдемся?

Воспитанники : Нет, тогда все дети останутся голодными. (Стук в дверь.)

Воспитатель : Входите.

Входит Фаниса Минигалиевна (наш повар )

в спецодежде в руках у нее поварешка .

Повар : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель : Здравствуйте, Фаниса Минигалиевна. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Фаниса Минигалеевна? Кто мне скажет, кем она работает в нашем детском саду? Может врачом?

Воспитанники : Поваром .

Воспитатель : Почему вы так думаете? (Ответы воспитанников)

Воспитанники : Потому что она в белом халате, потому что у нее в руках поварешка , этот предмет нужен поварам .

Воспитатель : Правильно, ребята. Расскажите, пожалуйста, Фаниса Минигалеевна, чем занимается повар ?

Повар : Я работаю в детском саду : готовлю для вас завтрак, обед и ужин. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались : суп, сваренный в огромной кастрюле, каши, компоты. Мы еще, у меня есть помощники, жарим котлеты, мясо, печем булочки, ватрушки. У нас на кухне есть для этого большие плиты, духовой шкаф, мясорубка, большие кастрюли, сковородка, терка, поварешки , ножи. Также есть холодильники, где мы храним продукты. Еще есть большие ванны, тазы для мытья продуктов и посуд, потому что все продукты должны быть чистыми, чтобы у вас не заболели животики. Ребята, я вас приглашаю в гости к нам на кухню. И все это вам покажу. Вы придете?

Воспитанники : Да.

Повар : А теперь мне нужно спешить на кухню, чтобы успеть сварить вам обед. Приходите к нам на кухню. Мы будем рады.

Воспитатель : Фаниса Минигалиевна, ушла готовить нам обед, а мы с вами давайте вскипятим чай? В какой посуде можно вскипятить чай?

Воспитанники : В чайнике.

Воспитатель : Давайте все превратимся в маленькие чайнички, а я в большой чайник. Вы будете кипеть «бу-бу-бу» , а я в это время будут рассказывать стихи :

Физминутка

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу!

Крышка громко зазвенела-

Пейте чай, вода вскипела! Ууууууу. (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другая на поясе. Дети бубнят «бу-бу-бу» .Когда вода закипела, дети поворачивают голову то в одну, то в другую сторону произнося «уууууу» .)

Воспитатель : Вот чай у нас вскипел, а теперь нужно повару приготовить еду . А кто мне скажет, что нужно повару чтобы приготовить вкусную еду?

Воспитанники : Продукты

Воспитатель : Какие продукты нужны повару , чтобы приготовить еду? (Воспитанники перечисляют продукты питания - мясо, овощи, рыба и т. д.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот здесь лежат картинки, где нарисованы продукты питания, а на мольбертах большие кастрюли. Вам нужно будет выбрать продукты, которые необходимы для приготовления борща и положить их в кастрюлю синего цвета, а продукты для каши – в зеленую. Алена с Миленой соберут продукты для борща, а Яна – для каши. Алена перечисли, какие продукты вы выбрали?

Воспитанники : мясо, капуста, морковь, картошка, красная свекла, лук, соль.

Воспитатель : Яна, ты какие выбрала?

Воспитанники : Молоко, крупа.

Воспитатель : А для какого блюдо нужно больше продуктов?

Воспитанники : Для борща.

Воспитатель : А для каши, сколько продуктов нужно? Сосчитайте.

Воспитанники : 3.

Воспитатель : Правильно. Молодцы. А у меня еще есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу, а вы, скажете как называются эти крупы?

Воспитанники : Рис, гречка, манка.

Воспитатель : Если повар сварит кашу из риса , то какая будет каша?

Воспитанники : Рисовая

Воспитатель : А из гречки?

Воспитанники : Гречневая

Воспитатель : Из манки?

Воспитанники : Манная

Воспитатель : Давайте, мы сейчас с вами станем поварами и сварим манную кашу. Но прежде, чем варить, я хочу вам напомнить, что повар должен быть очень осторожным. Иначе, что может случиться?

Воспитанники : Он может порезать руку ножом, обжечься о горячую плиту и пищу

Воспитатель : Да, ребята, особенно когда кипит каша, она очень горячая и нужно быть осторожным, когда ее мешаешь. Вы видели, как кипит каша?

Воспитанники : Нет.

Воспитатель : Я вам сейчас покажу. (Воспитатель берет бутылочку с жидкой кашей, вставляет в кашу трубочку и дует) А вы хотите попробовать?

Воспитанники : Да (дети берут со стола трубочки и подходят к бутылочке с каше и дуют в трубочку)

Воспитатель : Увидели, как кипит каша. Видите, как можно с кипящей кашей обжечься. А теперь, давайте мы с вами попробуем сварить кашу, приготовили ручки и начали.

Пальчиковая гимнастика

«Каша»

Как в кастрюле каша прела (дети водят указательным пальцем

и шипела, и пыхтела, правой руки по ладони левой)

К нам в тарелку захотела прижимают ладони ребром друг к

другу и протягивают их вперед

К каше масло подадим, хлопают одной ладонью по другой

Всех знакомых угостим . Приготовьте ложки, протягивают руки вперед

Маша и Антошка, Валерка и Полинка, поочередно загибают

Смешливая Иринка пальчики на каждое имя

Кушайте на здоровье! с поклоном протягивают руки вперед

Воспитатель : Молодцы, дети, вы хорошо варили манную кашу. Посмотрите, какая она у нас получилась? А как вы думаете, чтобы каша была вкусной, что в нее нужно положить : соль или сахар?

Воспитанники : Соль, сахар

Воспитатель : Сейчас мы это узнаем.

Эксперимент

Вот у нас три тарелки с кашей. В одну мы насыпаем сахар, в другую –соль, в третью – сахар и соль. Затем помешаем и попробуем. Какая получилась у вас каша?

Воспитанники : Сладкая, соленая, сладко-соленая

Воспитатель : Кому какая понравилась каша? Значит, в кашу можно сыпать и сахар и соль, кому как нравится. Вот мы с вами и сварили кашу. А знаете, ребята кашу можно сделать еще вкуснее? Что можно еще добавить в кашу?

Воспитанники : Масло, варенье, ягоды.

Воспитатель : Теперь я вам предлагаю стать поварами и украсить свою кашу, добавив в нее клубнику. Перед вами тарелка с кашей вам надо нарисовать печатками клубнику. Какого цвета клубника?

Воспитанники : Красного.

Воспитатель : Для этого берем печатку, прижимаем к мисочке с густой красной краской, лишнюю вытираем об край мисочки (можно использовать штемпельную подушечку с краской) и наносим печатку на бумагу. Прижимать печатку нужно уверенно, не нужно бояться. Бумагу придерживаем левой рукой чтобы не сдвинуть ее с места.

Молодцы! Как красиво у вас получилось. Вы сможете стать настоящими поварами .

Конспект НОД

«Знакомство с трудом повара»

в средней группе

Цель: Формировать представления о труде сотрудников детского сада, о трудовых процессах, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи: познакомить детей с расположением кухни в детском саду, с трудом повара. Дать представление о труде повара, о том, какие орудия труда применяет повар в своей работе. Показать важность работы повара.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Методические приемы: показ, вопросы к детям, пояснение, рассказ повара и воспитателя.

Предварительная работа: знакомство с посудой чайной и столовой, дидактическая игра «Угостим куклу чаем», «Накормим Мишку обедом», знакомство с названием блюд во время еды, чтение художественной литературы «Федорино горе», « Маша обедает».

Словарная работа: повар, кухня, посуда, котел, бак, сковорода, электромясорубка, плита, духовка.

Во время завтрака воспитатель обращает внимание на вкусно приготовленное блюдо и называет его. Обращает внимание на то, чтобы дети все съели. После завтрака организационный момент.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Ходит в белом колпаке.

С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Правильно это повар. А понравился вам сегодня завтрак? Вкусно все было приготовлено?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: хотите пойти посмотреть, где приготавливают нам вкусные блюда? Познакомиться с нашим поваром?

Дети: ответы детей.

по дороге воспитатель обращает внимание на то, где расположена кухня в детском саду. Закрепляют правила поведения во время экскурсии. (Здороваться со взрослыми, спокойно передвигаться по коридорам, и держаться за перила не лестнице, не трогать электрические приборы на кухне)

Дети и воспитатель приходят на кухню, здороваются с поваром.

Воспитатель: это наш повар И.О. Это она готовит нам такие вкусные блюда.

Ребята, обратите внимание, в какую одежду (И.О. повара) одета, в специальную или обычную?

Дети: высказывания детей.
Воспитатель: Правильно, в специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?

Дети: ответы.
Воспитатель: конечно, верно, будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

Воспитатель обращается к повару и просит показать, из чего повар готовит еду,

Воспитатель: где хранятся продукты?

Повар. Отгадайте загадку.

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Воспитатель: а где вы готовите еду?

Повар: рассказывает и показывает. Дети рассматривают электрическую печь, обращается внимание на ее размеры, объясняется, почему печь такая большая (в саду много детей, всех надо накормить)

Воспитатель: какая большая плита, на которой варят завтраки, обеды, а дома такая же большая?

Дети: ответы.

Воспитатель: а мы сегодня ели очень вкусную кашу. Покажите, в чем вы варили эту кашу.

Повар: знакомит детей с баком, в котором варят кашу, делают чай, какао, кофе.

Воспитатель. А какие кастрюли здесь? А дома?

Воспитатель: И.О, повара, а что у нас сегодня будет на обед?

Повар: сегодня на обед будут котлеты, для их приготовления необходима мясорубка.

Воспитатель: Ребята (И.О. повара) готовит для всех детей в садике, как она все успевает, и какие машины еще ей будут помогать сегодня готовить обед? (повар рассказывает меню, показывает электрические машины: овощечистку, хлеборезку, миксер и др.)

Воспитатель: А где вы будете жарить котлеты?

Повар: отвечает на вопрос, показывает сковороду, обращает внимание на размер.

Воспитатель: а почему у И.О., повара такая большая посуда?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: а для чего повар готовит нам еду?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: Как выдумаете, трудно работать поваром?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, ведь если повара сделают, что-то не так еда будет невкусной. И.О. повара целый день стоит возле жаркой плиты - это очень тяжело. Она очень старается, что бы все было вкусно, и когда кто-то из вас не доедает, повару бывает очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью нашим поварам за их тяжелый труд будут ваши чистые тарелки после еды. Давайте пообещаем, что теперь вы все будете доедать.

Воспитатель : спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол. Организуется сюжетно-ролевая игра «Накормим кукол обедом»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Знакомство с трудом повара»

В средней группе

Цель: Формировать представления о труде сотрудников детского сада, о трудовых процессах, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи: познакомить детей с расположением кухни в детском саду, с трудом повара. Дать представление о труде повара, о том, какие орудия труда применяет повар в своей работе. Показать важность работы повара.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Методические приемы: показ, вопросы к детям, пояснение, рассказ повара и воспитателя.

Предварительная работа: знакомство с посудой чайной и столовой, дидактическая игра «Угостим куклу чаем», «Накормим Мишку обедом», знакомство с названием блюд во время еды, чтение художественной литературы «Федорино горе», « Маша обедает».

Словарная работа: повар, кухня, посуда, котел, бак, сковорода, электромясорубка, плита, духовка.

Ход:

Во время завтрака воспитатель обращает внимание на вкусно приготовленное блюдо и называет его. Обращает внимание на то, чтобы дети все съели. После завтрака организационный момент.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Ходит в белом колпаке .

С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Правильно это повар. А понравился вам сегодня завтрак? Вкусно все было приготовлено?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: хотите пойти посмотреть, где приготавливают нам вкусные блюда? Познакомиться с нашим поваром?

Дети: ответы детей.

по дороге воспитатель обращает внимание на то, где расположена кухня в детском саду. Закрепляют правила поведения во время экскурсии. (Здороваться со взрослыми, спокойно передвигаться по коридорам, и держаться за перила не лестнице, не трогать электрические приборы на кухне)

Дети и воспитатель приходят на кухню, здороваются с поваром.

Воспитатель: это наш повар И.О. Это она готовит нам такие вкусные блюда.

Ребята, обратите внимание, в какую одежду (И.О. повара) одета, в специальную или обычную?

Дети: высказывания детей.
Воспитатель: Правильно, в специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы.
А зачем прикрывать волосы?

Дети: ответы.
Воспитатель: конечно, верно, будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

Воспитатель обращается к повару и просит показать, из чего повар готовит еду,

Воспитатель: где хранятся продукты?

Повар. Отгадайте загадку.

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Воспитатель: а где вы готовите еду?

Повар: рассказывает и показывает. Дети рассматривают электрическую печь, обращается внимание на ее размеры, объясняется, почему печь такая большая (в саду много детей, всех надо накормить)

Воспитатель: какая большая плита, на которой варят завтраки, обеды, а дома такая же большая?

Дети: ответы.

Воспитатель: а мы сегодня ели очень вкусную кашу. Покажите, в чем вы варили эту кашу.

Повар: знакомит детей с баком, в котором варят кашу, делают чай, какао, кофе.

Воспитатель. А какие кастрюли здесь? А дома?

Воспитатель: И.О, повара, а что у нас сегодня будет на обед?

Повар: сегодня на обед будут котлеты, для их приготовления необходима мясорубка.

Воспитатель: Ребята (И.О. повара) готовит для всех детей в садике, как она все успевает, и какие машины еще ей будут помогать сегодня готовить обед? (повар рассказывает меню, показывает электрические машины: овощечистку, хлеборезку, миксер и др.)

Воспитатель: А где вы будете жарить котлеты?

Повар: отвечает на вопрос, показывает сковороду, обращает внимание на размер.

Воспитатель: а почему у И.О., повара такая большая посуда?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: а для чего повар готовит нам еду?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: Как выдумаете, трудно работать поваром?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, ведь если повара сделают, что-то не так еда будет невкусной. И.О. повара целый день стоит возле жаркой плиты - это очень тяжело. Она очень старается, что бы все было вкусно, и когда кто-то из вас не доедает, повару бывает очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью нашим поварам за их тяжелый труд будут ваши чистые тарелки после еды. Давайте пообещаем, что теперь вы все будете доедать.

Воспитатель : спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол. Организуется сюжетно-ролевая игра «Накормим кукол обедом»


олеся качур
Конспект ОД по рисованию «Украшение фартука для повара» в средней группе

Конспект ОО по рисованию «Украшение фартука для повара » в средней группе

Создание условий : для развития детей составлять простой узор из элементов народного орнамента;

Задачи : закрепить приём примакивания, ритм : слева -справа - между ними; развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей : узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Оборудование : силуэт фартука , гуашь красного, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек (на каждого ребенка, два образца украшенных фартучков , Карлесон, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.

Ход ОД

Проблемная ситуация :

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Карлесон. Но почему то он очень грустный?

Карлесон, почему ты такой грустный, разве ты не рад снова встретиться с ребятами?

Ну что вы, я очень люблю приходить к Вам в гости. А грустный я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать свои новые штанишки.

Не нужно расстраиваться.

А давай, Карлесон спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?

Правильно, ребята, надо одеть фартук .

Посмотри Карлесон, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.

Вот, только они совсем не украшены .

Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?

У меня есть несколько фартуков с разными узорами . Давайте все вместе посмотрим на них.

Чем украшен этот фартук ?

Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски ?

Вверху и внизу фартука .

Вы знаете как нарисовать полоску ? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.

А какой узор между полосками?

Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке ?

Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

Молодцы, конечно зелёные. А цветы?

Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.

А как нам нарисовать листочки ?

Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.

А как нарисовать цветочек ?

Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.

Давайте посмотрим на узор второго фартука . Он похож на первый?

Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор . Три цветочка в серединке а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка , чем же они похожи?

Правильно, элементы узора одинаковые : листочки, цветочки и полоски.

Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек ?

Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.

Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать .

А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.

Физкультминутка :

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)

Сладкий тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)

И кокосовою стружкой,

Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)

А потом заварим чай.

И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны) .

Кто уже придумал узор приступайте к рисованию . Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

Мы с Карлесоном будем смотреть как Вы рисуете.

Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.

3 часть. Анализ детских работ.

А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки .

Ты тоже, Карлесон посмотри.

Карлесон, тебе нравятся наши фартучки ?

Конечно, нравятся!

Мы тебе дарим все эти фартучки , чтобы ты не испачкал свои новые штанишки, когда будешь печь для гостей торт.

Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашем гостем.

Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.

Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Труд взрослых. Профессия повара-кондитера» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Воспитатель: Лихачева Анна.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украшение свитера» Тема: "Украшение свитера" Задачи: Закреплять умение рисовать кистью линии, точки, кружки,кольца; развитие чувства цвета;активизировать фантазии;.

ОД по декоративному рисованию в старшей группе. Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы «Дымковская барышня» Тема: Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы. «Дымковская барышня». Цель: совершенствовать умение раскрашивать кукол по своему.

Конспект открытого занятия в 1-ой младшей группе по рисованию. Выполнила: Юрченкова Елена Анатольевна Тема: «Украшение лошадки» Цель: восприятие.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение карнавальных костюмов для жирафов» Конспект занятия НОД аппликация в средней группе «Украшение карнавальных костюмов для жирафов».[ b]В рамках тематического планирования по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повар» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Вид занятия: развитие речи.

Конспект индивидуального занятия «Профессия повар» (старший возраст, системное недоразвитие речи тяжёлой степени).

Цель: развивать речевые возможности ребёнка посредством предметно — практической деятельности.

Коррекционно-образовательные:

  • дать понятие названия изучаемой профессии, орудий труда, спецодежды и материалов через личный опыт и взаимодействие с предметами;
  • учить согласованию числительных с существительными;
  • учить словообразованию (прилагательных от существительного).

Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика «Кастрюля»), развивать мышление (группировка предметов, обобщающие понятия: фрукты, овощи), развивать внимание и зрительное восприятие («Сколько овощей на картинке»).
Коррекционно — воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к профессии «Повар», воспитывать положительное отношение к занятию и взаимодействию с педагогом.

Номинативный: колпак, фартук, половник, доска, нож, повар, рецепт, кухня, названия овощей и фруктов.

Действия: резать, мешать, варить, готовить.

Признаки: фруктовый, овощной, яблочный, апельсиновый, банановый, грушевый, клубничный.

Материал: кукла в одежде повара, атрибуты повара: колпак, фартук, половник, нож, разделочная доска и соответствующий наглядный материал, овощи, фрукты (муляжи), корзинки, наглядный материал для словообразования, картинка с изображением овощей разного количества.

Предварительная работа: экскурсия в кухню, знакомство с поваром детского сада.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Андрей, отгадай загадку:

«Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет!» (Повар)

Ребёнку предлагается сделать выбор из двух картинок и показать ту, что соответствует ответу загадки.

«Это повар, правильно». Затем, педагог подводит ребёнка к кукле, которая одета в одежду повара. «Посмотри, наша Маша одета в специальную одежду. На ней одежда повара: белый колпак, фартук, в руках — поварёшка. Хочешь, мы с тобой тоже побудем поварами? (ответ ребёнка). Тогда давай, скорей будем одеваться. (Педагог помогает ребёнку надеть колпак, завязать фартук и подводит ребёнка к зеркалу). Посмотри, что у тебя на голове? (колпак), что ещё надето? (фартук). Теперь мы настоящие повара, как наша Маша!».

II. Основная часть.

1. «Что нужно повару?»

Педагог показывает картинку «Повар на кухне». «Где работает повар?» (на кухне). Что делает? (готовит, варит). Вот и мы с тобой на кухне».

На столе различные предметы, в том числе и те, которые необходимы в работе повару (половник, кастрюли, разделочная доска, нож). Педагог показывает ребёнку картинку с изображением предмета и просит на столе найти такой же и отложить его: «Что нужно повару для работы? Сейчас узнаем. Посмотри (показывает картинку половника), что это? (Это половник). Найди такой же на столе. Для чего нужен половник? (Чтобы мешать суп). Клади в корзинку». После того, как все предметы собраны, названы действия с ними, педагог просит найти предмет по названному действию: «Дай то, чем мешают» (это половник). «Дай то, на чём режут» (это доска). «Дай то, чем режут» (это нож). Дай то, в чём варят» (это кастрюля).

2. «Фрукты и овощи».

«У нас на кухне всё перемешалось: фрукты с овощами. Давай всё разложим. Овощи в зелёную корзинку, а фрукты — в красную». Ребёнок раскладывает и называет обобщающие слова: тут фрукты, а тут — овощи».

3. «Делаем салат».

У педагога рецепт с рисунком определённого количества овощей. «Повар готовит не просто так. Ему нужен рецепт, там написано как и что надо готовить. У нас тоже есть рецепт. Это рецепт салата. Посмотри, что нам нужно для салата? Посчитай, сколько моркови? (две моркови). Возьми две моркови и клади в кастрюлю». Два огурца, одна капуста, три помидора. «Салат из овощей называется овощной. Повторяй, овощной. А как будет называться салат из фруктов? (фруктовый)».

Физкультурная минутка:

«Мы разобрали овощи и фрукты, устали. Немного отдохнём, а потом продолжим. Повторяй за мной:

На плите стоит кастрюля
(показываем обхватывающее движение руками)
Очень важная чистюля
В ней мы суп начнем варить
Что нам нужно положить
(растираем ладошки до тепла)
Картошку, морковку, свеклу, перец, лук
(разминаем каждый пальчик от основания к кончику)
Очень вкусный варим суп
(растираем ладошки до тепла)

4. «Варим компот».

«Сварим компот. Я буду показывать тебе фрукт, а ты скажешь, какой компот из него получиться. Из клубники — клубничный». Затем педагог показывает картинки на доске, ребёнок повторяет, какой компот получается из тех или иных фруктов (яблочный, апельсиновый, банановый, грушевый).

III. Подведение итогов.

«С какой профессией мы сегодня познакомились? (С профессией повар). Что делает повар? (Повар готовит). Где работает повар? (На кухне). Тебе понравилось быть поваром? (ответ ребёнка).

Пономарчук Яна Альбертовна,
учитель-дефектолог,
МБДОУ №81 «Мальвина», г.Сургут

— помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями;

— не подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность;

— создать интерес к тому или иному событию жизни, повлиять на воображение и чувство детей;

— взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.

Цели:

— через игру закреплять и углублять интерес детей к разным профессиям;

— воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе;

-расширять кругозор;

Развивать творческое мышление, воображение;

Предварительная работа:

Игры: «Чудесный мешочек», «Домино», «Лото», «Угадай, что съел»;

Игра- инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»;

Экскурсия на кухню детского сада, знакомство с поварами.

На прогулке наблюдать за машиной, которая привозит продукты в сад.

Материал :

Грузовик, два набора кукольной посуды, одежда для повара и официанта (фартуки, колпаки), муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение о профессиях

Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по- своему цѐнно,
И пригодится всегда непременно!

— Все ли профессии, о которых говорится в стихотворении, вам известны? Хотите познакомиться с одной из этих профессий? (ответы детей).

Загадка

В ресторане их найду я

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварёшками в руках. (Дети отгадывают загадку)

— Скажите, какое ваше самое любимое блюдо? (ответы детей).

— Дома для вас готовит мама, а где и для кого готовят повара? (ответы детей: повара готовят для всех людей, в столовых, кафе, ресторанах, для детей в детском саду).

— Из каких продуктов готовит повар? (ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т.д.). — Знаете ли вы, как поварам на кухню попадают эти продукты? (ответы детей: продукты привозят на машине с базы).

— Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).

— Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

— Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.

— Вы с родителями ходили в кафе? (ответы детей).

— И конечно вы знаете, что у поваров есть помощники — официанты, они принимают заказ у посетителей, приносят приготовленные поваром блюда. А каким человеком должен быть официант? (вежливым, внимательным, веселым, добрым).

— Вы правы, сегодня у нас есть возможность отправиться с вами в кафе «Смешарики», хотите? Но для этого нам надо выбрать двух поваров, трёх официантов и водителя, остальные будут посетителями.

Дети сами распределяют роли, стараются договориться.

Ребёнок – водитель «едет» на грузовике за продуктами и привозит их на кухню. Дети – посетители рассаживаются за столы, официанты принимают заказ у посетителей и говорят поварам, что надо приготовить. Повара начинают свою работу, один готовит первое и второе блюдо, выбирая для этого необходимые продукты, а второй сладкие блюда и напитки. Официанты разносят заказы.

В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.

В конце игры ещё раз обговариваются важные моменты: вежливость и внимательность работников кафе, внешний вид поваров, из каких продуктов готовились блюда. Воспитатель интересуется, понравилась ли игра детям? Хотят ли они ещё поиграть в эту игру?